Сфера финансовых услуг для большинства среднестатистических граждан, что-то из разряда не понятного. Есть, конечно, особо умные товарищи, которые разбираются во всех нюансах, но таких единицы. Для остальных же , например, при встрече с терминалами, больше вопросов, чем ответов. Сегодня мы постараемся вникнуть в работу терминалов и понять, в чем их принцип работы и кому все это выгодно.
Терминалы сравнительно недавно вошли в нашу жизнь. Еще каких-то 10 лет назад о подобных аппаратах никто и не слышал. Они, конечно, облегчают жизнь казахстанцам, как и другие достижения цивилизации. Ведь для оплаты тех или иных услуг теперь не обязательно ехать в банк или офис компании, а достаточно дойти до ближайшего терминала. А они сейчас практически на каждом шагу. При помощи терминалов теперь можно пересылать деньги в другие города и даже страны.
Польза от внедрения платежных терминалов несомненна. Абонент получает удобную возможность оплаты счетов от различных поставщиков услуг в одном терминале в любой точке города в любое время суток с максимальной скоростью и гарантированным качеством. Владелец терминала получает доход в размере 3-5% от суммы проведенных платежей и вознаграждение от операторов, в пользу которых принимает платежи. Терминалы для приема платежей удобны для него тем, что не занимают много места, не требуют постоянного присутствия персонала, снижают издержки на организацию рабочих мест и на заработную плату кассиров.
Вот из чего складывается схема работы системы по приему платежей с использованием терминалов.
В этом случае владелец терминала получает двойную выгоду, а точнее вознаграждение и от клиентов и от поставщиков. Некоторые же владельцы терминалов и поставщиков пошли еще дальше. Они сделали расчет клиентов безкомиссионными. То есть, в целях популяризации какой-либо платежной системы они не взимают комиссию с клиента. В этом случае владелец терминала получает вознаграждение только от поставщика услуг. Вот и ответ на вопрос о том, как же зарабатывают владельцы терминалов и кому выгодно их использование, даже если за ваши платежи не взимается комиссия.
Были раньше, да и сейчас иногда встречаются нарушение прав потребителей при предоставлении подобных услуг. Например, не указывалась сумма комиссий или для того, что бы эту самую комиссию узнать, нужно было изрядно потрудится и довольно хорошо владеть электронными системами, что доступно не каждому. Ведь потребитель не обязан быть специалистом во всех сферах. Также бывали случае, что аппарат не выдавал чек и деньги не поступали на счет, что тоже не совсем приятно. Сейчас подобных случаев все меньше. Прогресс не стоит на месте. Да и представители платежных систем уверяют, что при поступлений денег в терминал пропасть они просто не могут. Поскольку действует система тройной, а то и более фиксации. И судьбу денег выяснить проще простого, для этого необходимо всего лишь обратиться к представителю поставщика услуг или владельцу терминала. Если же Вам не хотят идти на встречу и выяснять, куда же делись ваши средства, то тогда уже в ход можно пускать претензию и даже обращение в суд, но обычно до этого не доходит.
По всем интересующим вопросам обращаться по адресу: г.Темиртау, ул. Фурманова, 2А. тел: 8 -7213- 93-33-08.
Руководитель Амиров А.Ш.
Ассоциация содействия развития частного предпринимательства в Республике Казахстан © 2014-2022 | Все права защищены Сделано в Веб-студии "Aira"