г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

Об изменениях по социальному страхованию и социальным отчислениям с 14 июля 2018 года

Законом РК от 2 июля 2018 года № 165-VI были внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения, в том числе в Закон РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее — Закон), которые вводятся в действие с 14 июля 2018 года.

Особое внимание налогоплательщиков и налоговых агентов привлечено к изменениям в отношении объектов исчисления, размера и порядка уплаты социальных отчислений.

Что касается размера социальных отчислений, который определен статьей 14 Закона, то он не изменился и остался на прежнем уровне. При этом понятие «самостоятельно занятые лица, применяющие специальный налоговый режим» в законе теперь не применяется, поэтому в части первой пункта 2 указанной статьи это выражение заменено на «индивидуальные предприниматели и крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим».

Существенные изменения коснулись статьи 15 Закона, которой был определен порядок исчисления и перечисления социальных отчислений. Редакция этой статьи полностью изменена и определяет объекты исчисления социальных отчислений. В частности, более четко определен объект исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим. Для указанных лиц объектом исчисления социальных отчислений являются:

за себя — сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом;

за наемных работников — расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

Порядок уплаты социальных отчислений, определенный статьей 16 Закона, в целом не изменился. Социальные отчисления в Фонд должны уплачиваться ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления. При этом крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие СНР, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие СНР на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом.

Более подробно ознакомиться со всеми изменениями и дополнениями предлагаем в сравнительной таблице:

Редакция Закона РК «Об обязательном социальном страховании» до внесения изменений

Редакция Закона РК «Об обязательном социальном страховании» после внесения изменений

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

4) объект исчисления социальных отчислений — расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные услуги. Объектом для исчисления социальных отчислений самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы;

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

подпункт 4) исключен

6) плательщик социальных отчислений (далее — плательщик) — работодатель или самостоятельно занятое лицо, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном настоящим Законом;

6) плательщик социальных отчислений (далее — плательщик) — работодатель, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, а также крестьянские или фермерские хозяйства, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, определенном настоящим Законом;

11) получатель социальной выплаты (далее — получатель) — физическое лицо, за которого производились либо которое уплачивало в качестве самостоятельно занятого лица социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования до наступления социального риска и в отношении которого Государственным фондом социального страхования вынесено решение о назначении социальных выплат, а в случае смерти лица, являющегося участником системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, — члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшие на его иждивении;

11) получатель социальной выплаты (далее — получатель) — физическое лицо, за которого производились социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования до наступления случая социального риска и в отношении которого Государственным фондом социального страхования вынесено решение о назначении социальных выплат, а в случае смерти лица, являющегося участником системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, — члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшие на его иждивении;

подпункт 13-4) отсутствует

13-4) инвестиционная декларация — документ, определяющий цели, стратегию, перечень объектов для инвестирования в рамках законодательства Республики Казахстан, условия и ограничения инвестиционной деятельности в отношении активов Фонда, условия хеджирования и диверсификации активов Фонда;

подпункт 13-5) отсутствует

13-5) инвестиционный доход — деньги, полученные (подлежащие получению) в результате инвестирования активов Фонда;

15) Государственный фонд социального страхования (далее — Фонд) — юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца — участника системы обязательного социального страхования;

15) Государственный фонд социального страхования (далее — Фонд) — юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца;

16) активы Государственного фонда социального страхования — социальные отчисления, пеня, полученная за просрочку уплаты социальных отчислений, инвестиционный доход и иные предусмотренные законодательством Республики Казахстан поступления в Государственный фонд социального страхования за минусом комиссионного вознаграждения на обеспечение деятельности Государственного фонда социального страхования, средств, направленных на социальные выплаты и возврат ошибочно зачисленных или излишне уплаченных средств;

подпункт 16) исключен

21) самостоятельно занятое лицо (применительно к настоящему Закону) — индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, обеспечивающие себя работой, приносящей им доход;

подпункт 21) исключен

24) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме.

24) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.

Статья 6. Право на получение социальных выплат

Государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных настоящим Законом.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на получение социальных выплат наравне с гражданами Республики Казахстан.

Статья 6. Право на получение социальных выплат

Государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных настоящим Законом.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, оралманы пользуются правом на получение социальных выплат наравне с гражданами Республики Казахстан.

Статья 7. Обеспечение сохранности социальных отчислений

1. Государство гарантирует сохранность и целевое использование социальных отчислений в Фонде.

2. Сохранность социальных отчислений обеспечивается посредством:

Статья 7. Обеспечение сохранности активов Фонда

1. Государство гарантирует сохранность и целевое использование активов Фонда.

2. Сохранность активов Фонда обеспечивается посредством:

Статья 8. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию

Обязательному социальному страхованию подлежат работники, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Статья 8. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию

Обязательному социальному страхованию подлежат работники, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, крестьянские или фермерские хозяйства, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Статья 8-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере обязательного социального страхования

Правительство Республики Казахстан в сфере обязательного социального страхования:

подпункт 2) утверждает порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Фонд и взысканий по ним;

Статья 8-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере обязательного социального страхования

Правительство Республики Казахстан в сфере обязательного социального страхования:

подпункт 2) утверждает порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений;

Статья 10. Права и обязанности Государственной корпорации

1. Государственная корпорация имеет право:

Статья 10. Права и обязанности Государственной корпорации

1. Государственная корпорация имеет право:

1) осуществлять прием и проверку комплектности документов для передачи их Фонду;

подпункт 1) исключен

4) приостанавливать социальную выплату при истечении срока действия документов, необходимых для назначения социальных выплат;

подпункт 4) исключен

подпункт 5) отсутствует

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

2. Государственная корпорация обязана:

1) осуществлять учет социальных отчислений и социальных выплат на базе индивидуального идентификационного номера и производить сверку поступления социальных отчислений с органами государственных доходов;

2. Государственная корпорация обязана:

1) осуществлять прием и проверку полноты документов, формировать макеты дел на назначение, перерасчет, приостановление, возобновление, прекращение социальных выплат и передавать их в Фонд;

1-1) осуществлять возврат ошибочно зачисленных или излишне уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

подпункт 1-1) исключен

2) уведомлять получателя об удержаниях, произведенных из социальных выплат;

подпункт 2) исключен

3) в случае необходимости возврата через Государственную корпорацию излишне уплаченных сумм сообщать об этом получателю;

3) в случае необходимости возврата через Государственную корпорацию излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат сообщать об этом получателю;

5) в течение трех банковских дней перечислять социальные отчисления в Фонд;

подпункт 5) исключен

6) формировать и передавать в Фонд документы для назначения социальных выплат в сроки, предусмотренные настоящим Законом;

подпункт 6) исключен

подпункт 7-1) отсутствует

7-1) осуществлять, приостанавливать, возобновлять и прекращать социальную выплату на основании решения Фонда;

8) осуществлять перечисление плательщикам излишне уплаченных сумм социальных отчислений в течение трех банковских дней с момента перевода этих средств из Фонда на счет Государственной корпорации;

подпункт 8) исключен

10) представлять необходимую отчетность уполномоченному органу и Фонду в соответствии с настоящим Законом;

10) представлять необходимую отчетность уполномоченному органу и Фонду в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

11) давать необходимые разъяснения по вопросам получения социальных выплат.

11) давать необходимые разъяснения по вопросам обязательного социального страхования.

Статья 10-1. Компетенция Государственной корпорации в сфере обязательного социального страхования

1. Государственная корпорация в сфере обязательного социального страхования осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к государственной монополии:

Статья 10-1. Компетенция Государственной корпорации в сфере обязательного социального страхования

1. Государственная корпорация в сфере обязательного социального страхования осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к государственной монополии:

1) персонифицированный учет участников системы обязательного социального страхования, их социальных отчислений и социальных выплат;

1) персонифицированный учет участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления в Фонд, их социальных отчислений и социальных выплат;

3) ведение и актуализацию информационных систем в сфере обязательного социального страхования;

3) наполнение и актуализацию информационных систем в сфере обязательного социального страхования;

4) формирование прогнозных данных по исчислению потребности на социальные выплаты из Фонда;

подпункт 4) исключен

5) формирование ежемесячной потребности, графиков социальных выплат и направление в Фонд заявки о потребности средств на социальные выплаты;

5) формирование ежемесячной потребности, графиков социальных выплат и заявок о потребности средств на социальные выплаты;

7) взаимодействие с Фондом по вопросам приема документов, формирования макетов дел на назначение, приостановление, прекращение, возобновление и перерасчет социальных выплат;

подпункт 7) исключен

9) осуществление переводов социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений от плательщиков в Фонд, возвратов плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пеней по ним;

9) переводы социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений от плательщиков, возвраты излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них, в Фонд не позднее одного операционного дня, следующего за днем их поступления на счет Государственной корпорации;

подпункт 9-1) отсутствует

9-1) обеспечение возвратов плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления средств Фонда на счет Государственной корпорации;

2. Государственная корпорация взаимодействует с Фондом по вопросам учета, перевода, возвратов социальных отчислений.

2. Государственная корпорация взаимодействует и осуществляет обмен информацией с Фондом по вопросам учета и перевода:

1) социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

2) возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени по ним;

3) социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них;

4) возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них.

Статья 12. Права и обязанности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получателя

1. Участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель имеют право:

1-4) подавать заявление через веб-портал «электронного правительства» о назначении социальной выплаты на случай потери работы, на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

Статья 12. Права и обязанности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получателя

1. Участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель имеют право:

1-4) подавать заявление через веб-портал «электронного правительства» о назначении социальной выплаты на случай потери работы, за исключением лиц, потерявших работу по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

2. Участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель обязаны:

1) представлять документы, необходимые для назначения социальных выплат в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) производить возврат ошибочно выплаченных сумм;

2. Участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель обязаны:

1) представлять достоверные документы (сведения), необходимые для назначения социальных выплат, в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;

3) производить возврат излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат;

Статья 13. Права и обязанности плательщика

1. Плательщик имеет право:

1) на возврат ошибочно уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

Статья 13. Права и обязанности плательщика

1. Плательщик имеет право:

1) на возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

Статья 14. Размер социальных отчислений

2. Для самостоятельно занятых лиц, на которых распространяется специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет:

Статья 14. Размер социальных отчислений

2. Для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет:

Статья 15. Исчисление и перечисление социальных отчислений

1. Исчисление расходов работодателя, выплачиваемых работнику в виде доходов, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Республики Казахстан, с включением в расходы работодателя выплачиваемого в виде доходов работникам денежного содержания военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов.

2. Исчисление и перечисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно.

При этом ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

2-1. По решению юридического лица-резидента его филиалы, представительства могут рассматриваться в качестве плательщиков социальных отчислений.

Статья 15. Объект исчисления социальных отчислений

1. Объектом исчисления социальных отчислений для работников являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

При этом в расходы работодателя включается денежное содержание военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов.

2. Объектом исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим, являются:

за себя — сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

за наемных работников — расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

3. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

Статья 16. Порядок уплаты социальных отчислений

1. Социальные отчисления в Фонд уплачиваются плательщиком путем осуществления платежей через банковский счет Государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, если иное не установлено настоящей статьей.

Статья 16. Порядок уплаты социальных отчислений

1. Социальные отчисления в Фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет Государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящей статьей.

2-1. Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, субъекты малого бизнеса, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

2-1. Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 19. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений

Суммы излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений подлежат перечислению на банковский счет Государственной корпорации в течение семи банковских дней со дня поступления заявления плательщика в Фонд для последующего перечисления Государственной корпорацией в течение трех банковских дней на банковский счет плательщика в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 19. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений

Суммы излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений подлежат перечислению на банковский счет Государственной корпорации в течение семи банковских дней со дня поступления заявления плательщика в Фонд для последующего перечисления Государственной корпорацией не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления средств Фонда, плательщику в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 20. Обращение за назначением социальных выплат и сроки рассмотрения документов для назначения социальных выплат

Статья 20. Обращение за назначением социальных выплат и сроки рассмотрения документов для назначения социальных выплат

4. Фонд имеет право производить проверку достоверности представленных документов.

В этих целях он может направлять запросы о достоверности представленных документов в государственные органы и соответствующие организации и проверять наличие документов, которые явились основанием их выдачи. При этом о произошедшей задержке в принятии решения о назначении социальных выплат и сроках продления принятия решения, но не более чем на один месяц, заявитель должен быть извещен в письменной форме.

4. Фонд имеет право производить проверку достоверности документов (сведений), необходимых для назначения социальных выплат. В этих целях он может направлять запросы в государственные органы и соответствующие организации, плательщику социальных отчислений. При этом о произошедшей задержке в принятии решения о назначении социальных выплат и сроках продления принятия решения, но не более чем на один месяц, заявитель должен быть извещен в письменной форме.

5. При последующих обращениях Фонд в течение пяти рабочих дней с момента повторного обращения принимает решение о назначении или отказе и извещает о нем в письменной форме заявителя через Государственную корпорацию с указанием причины отказа и порядка обжалования.

Решение Фонда может быть обжаловано в судебном порядке.

5. При последующих обращениях социальные выплаты назначаются в порядке и сроки, которые установлены пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи.

Решение Фонда может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Социальные выплаты из Фонда назначаются со дня возникновения права на социальные выплаты из Фонда.

Право на социальные выплаты из Фонда возникает:

на случай утраты трудоспособности — со дня установления подразделением МСЭ степени утраты общей трудоспособности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления в Фонд;

на случай потери кормильца — с даты смерти, указанной в свидетельстве о смерти, либо с даты, указанной в решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим.

Право на выделение доли социальной выплаты на случай потери кормильца возникает со дня обращения за ее выделением в Фонд;

на случай потери работы — со дня обращения участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления в Фонд, за регистрацией в качестве безработного в центр занятости населения;

на случай потери дохода в связи с беременностью и родами — с даты отпуска по беременности и родам, указанной в листе временной нетрудоспособности;

на случай потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) — с даты отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), указанной в листе временной нетрудоспособности;

на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года — с даты рождения, указанной в свидетельстве о рождении ребенка, в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) и назначения опеки над ребенком, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до одного года — со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) или со дня назначения опекуна.

Сроки обращения за назначением социальных выплат из Фонда на случаи потери работы, потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и уходом за ребенком по достижении им возраста одного года не могут превышать двенадцать месяцев со дня возникновения права на социальные выплаты из Фонда.

6. Социальные выплаты из Фонда назначаются со дня возникновения права на социальные выплаты из Фонда.

Право на социальные выплаты из Фонда возникает:

на случай утраты трудоспособности — со дня установления подразделением МСЭ степени утраты общей трудоспособности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления в Фонд;

на случай потери кормильца — с даты смерти, указанной в свидетельстве о смерти, либо с даты, указанной в решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим.

Право на выделение доли социальной выплаты на случай потери кормильца возникает со дня обращения за ее выделением в Фонд;

на случай потери работы — со дня обращения участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления в Фонд, за регистрацией в качестве безработного в центр занятости населения;

на случай потери дохода в связи с беременностью и родами — с даты отпуска по беременности и родам, указанной в листе временной нетрудоспособности;

на случай потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) — с даты отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), указанной в листе временной нетрудоспособности;

на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года — с даты рождения, указанной в свидетельстве о рождении ребенка, в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) и назначения опеки над ребенком, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до одного года — со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) или со дня назначения опекуна.

Сроки обращения за назначением социальных выплат из Фонда на случаи потери работы, потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также за перерасчетом социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами при осложненных родах, рождении двух и более детей не могут превышать двенадцать месяцев со дня возникновения права на социальные выплаты из Фонда.

Срок обращения за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца не может превышать срок достижения двадцатитрехлетнего возраста детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), братьями, сестрами и внуками, состоявшими на иждивении умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца на дату обращения за назначением социальной выплаты, за исключением лиц, ставших инвалидами до достижения восемнадцати лет.

Статья 22. Назначение и размер социальной выплаты на случай потери кормильца

1. Право на назначение и получение социальных выплат на случай потери кормильца имеют следующие члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца — участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления:

1) дети, в том числе усыновленные (удочеренные), братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения восемнадцати лет. При этом братья, сестры и внуки — при условии, если они не имеют трудоспособных родителей или если они не получают алименты от родителей. Указанные в настоящем подпункте лица старше восемнадцати лет, обучающиеся по очной форме обучения в организациях общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, имеют право на получение социальных выплат до окончания учебы в пределах, не превышающих двадцатитрехлетнего возраста;

Статья 22. Назначение и размер социальной выплаты на случай потери кормильца

1. Право на назначение и получение социальных выплат на случай потери кормильца имеют следующие члены семьи, состоявшие на иждивении умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца — участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления:

1) дети, в том числе усыновленные (удочеренные), братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения восемнадцати лет.

При этом братья, сестры и внуки — при условии, если они не имеют трудоспособных родителей или если они не получают алименты от родителей. Указанные в настоящем подпункте лица старше восемнадцати лет, обучающиеся или обучавшиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, имеют право на назначение и получение социальных выплат до времени окончания учебы, но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста;

7. В случае изменения числа членов семьи, состоявших на иждивении умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, Фонд принимает решение о перерасчете социальных выплат на основании письменного заявления получателя. При этом размер социальной выплаты соответственно увеличивается или уменьшается по числу членов семьи, имеющих право на получение социальных выплат.

7. В случае изменения числа членов семьи, состоявших на иждивении умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, Фонд принимает решение о перерасчете социальных выплат. При этом размер социальной выплаты увеличивается или уменьшается соответственно по числу членов семьи, имеющих право на получение социальных выплат.

Статья 23-2. Назначение и размер социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года

1. Социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления и имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года.

Статья 23-2. Назначение и размер социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года

1. Социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, осуществляющему уход за ребенком и имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года.

Статья 28. Деятельность Фонда

Фонд осуществляет свою деятельность за счет комиссионного вознаграждения, получаемого от активов Фонда.

Собственные средства Фонда формируются и состоят из уставного капитала Фонда и комиссионного вознаграждения.

Статья 28. Деятельность Фонда

Фонд осуществляет свою деятельность за счет комиссионного вознаграждения, получаемого от активов Фонда.

Собственные средства Фонда формируются и состоят из уставного капитала Фонда и комиссионного вознаграждения.

Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

1) ведение учета социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, возвратов излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также инвестиционного дохода;

2) ведение учета социальных выплат и возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат;

3) создание и развитие информационной системы в сфере обязательного социального страхования.

В части, не урегулированной настоящим Законом, к деятельности Фонда применяется законодательство Республики Казахстан об акционерных обществах.

Статья 29. Права и обязанности Фонда

1. Фонд имеет право:

4) получать информацию от Государственной корпорации о движении средств;

Статья 29. Права и обязанности Фонда

1. Фонд имеет право:

4) получать информацию от Государственной корпорации;

6) осуществлять возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

подпункт 6) исключен

7) принимать решения о назначении либо отказе в назначении социальных выплат;

подпункт 7) исключен

8) проверять достоверность документов, представленных для назначения социальных выплат путем запроса соответствующей информации через уполномоченные государственные органы и плательщиков социальных отчислений;

8) проверять достоверность документов (сведений), необходимых для назначения социальных выплат, путем запроса информации через государственные органы и соответствующие организации, плательщиков социальных отчислений;

2. Фонд обязан:

подпункт 1-1) отсутствует

2. Фонд обязан:

1-1) осуществлять возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений плательщику, а также обеспечивать возврат излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них, в Фонд через Государственную корпорацию;

5) обеспечивать своевременное и полное назначение социальных выплат;

5) принимать решения о назначении либо об отказе в назначении, перерасчете, приостановлении, возобновлении, прекращении социальных выплат;

подпункты 5-1), 5-2) отсутствуют

5-1) формировать прогнозные данные по исчислению потребности средств на социальные выплаты из Фонда;

5-2) производить ежедневное финансирование Государственной корпорации для осуществления социальных выплат по графику;

подпункты 7), 8), 9) и 10) отсутствуют

7) иметь автоматизированную информационную систему в виде программно-технического обеспечения для осуществления учета активов Фонда и обеспечения надежности, сохранности информации и защиты ее от несанкционированного доступа;

8) иметь резервный центр для хранения информации;

9) обеспечивать конфиденциальность информации о поступивших суммах социальных отчислений за участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и суммах социальных выплат получателям;

10) проводить аудит программно-технического обеспечения, включая информационные, коммуникационные системы и технологии, используемые Фондом в своей деятельности, не реже одного раза в три года.

Статья 30. Инвестиционная деятельность Фонда

1. Фонд осуществляет инвестиционную деятельность путем размещения активов Фонда в финансовые инструменты через Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора, заключаемого между Фондом и Национальным Банком Республики Казахстан.

Статья 30. Инвестиционная деятельность Фонда

1. Фонд осуществляет инвестиционную деятельность путем размещения активов Фонда в финансовые инструменты через Национальный Банк Республики Казахстан на основании инвестиционной декларации, одобренной Советом по экономической политике, и договора, заключаемого между Фондом и Национальным Банком Республики Казахстан.

Статья 31. Образование активов Фонда

1. Активы Фонда формируются за счет:

1) социальных отчислений, пени, полученной за просрочку уплаты социальных отчислений, инвестиционного дохода за минусом комиссионного вознаграждения на обеспечение деятельности Фонда;

2) иных источников, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Статья 31. Образование активов Фонда

1. Активы Фонда формируются за счет социальных отчислений, пени за просрочку уплаты социальных отчислений, инвестиционного дохода, возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и иных поступлений в Фонд, предусмотренных законодательством Республики     Казахстан, за минусом комиссионного вознаграждения на обеспечение деятельности Фонда, средств, направленных на социальные выплаты и возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.

2. Активы Фонда могут быть использованы исключительно для следующих целей:

3) возврат излишне уплаченных сумм социальных отчислений и иных ошибочно зачисленных средств.

2. Активы Фонда могут быть использованы исключительно для следующих целей:

3) возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также сумм иных ошибочно зачисленных средств.


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2022 г.
  • МРП3 063 тенге
  • МЗП60 000 тенге
все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход