г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

АЛГОРИТМ проверок от 07.09.2021 года

Утвержден

протоколом МВК

по недопущению возникновения

и распространения коронавирусной

инфекции на территории РК

от 7 декабря 2020 г.

(внесены изменения протоколами МВК от 14 декабря 2020 г.,

1 июля 2021 г.

7 сентября 2021 г.)

 

АЛГОРИТМ

действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина

 

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящий Алгоритм определяет порядок действий должностных лиц и иных субъектов по инициированию и применению мер административного характера при выявлении признаков нарушений требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного режима и других требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Мониторинговые группы (далее — МГ) создаются местными исполнительными органами на соответствующих административно-территориальных единицах в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и протоколом заседания Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения COVID-19 на территории Республики Казахстан от 18 мая 2020 года.

В состав МГ входят представители местных исполнительных органов, органов внутренних дел (далее — ОВД), общественность и волонтеры, также другие заинтересованные лица.

Персональный состав МГ публикуется местным исполнительным органом района (города областного значения) на своем интернет-ресурсе до начала рейдовых мероприятий.

Цель МГ — проведение мониторинга соблюдения юридическими и физическими лицами санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Цель территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории (далее — СЭС) – предупреждение возникновения угрозы распространения эпидемии.

Местные исполнительные органы (акиматы) – осуществляют общую координацию и контроль за деятельностью групп.

СЭС – осуществляет проведение внеплановых проверок на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, сбор доказательной базы, составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ОВД – обеспечивают охрану общественного порядка при проведении рейдовых мероприятий, в составе мониторинговой группы выявляют и фиксируют административные правонарушения и передают материалы, свидетельствующие о факте административного правонарушения, в органы СЭС.

Общественность и волонтеры – осуществляют фиксацию нарушений карантинного режима и оказывают помощь в сборе необходимых доказательств, также сообщают о нарушениях карантинных мер посредством мобильной связи или электронной почты в Координационный центр.

Координационный центр (далее — КЦ) – это организация здравоохранения, определенная МИО.

Цель КЦ – прием информации от мониторинговых групп, групп общественного мониторинга и своевременная передача информации (экстренных извещений) в СЭС.

  1. Общественный мониторинг – мониторинг, осуществляемый МГ, в состав которых входят волонтеры (состав определяется МИО).
  2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

— результат проверки, проведенной в порядке, установленном Предпринимательским кодексом РК.

— иные основания, предусмотренные статьей 802 КоАП.

 

Глава 2. Порядок взаимодействия МГ с физическими и юридическими лицами

 

  1. МГ определяет участок территории, подлежащей мониторингу (перечень объектов либо наименование микрорайонов, улиц) с учетом имеющейся информации (жалобы, публикации в СМИ, данные СЭС об ухудшении эпидситуации на конкретном участке территории/объекте, иные сведения о возможных рисках нарушения карантинных мер), а также нагрузки, без размещения этих данных на ведомственных сайтах, а также иного распространения (в СМИ, соцсетях, мессенджерах, по телефону).
  2. В ходе рейда МГ осуществляют мониторинг на предмет следующих нарушений:

— несоблюдение требований к ограничению деятельности объекта (режим работы);

— несоблюдение требований на ограничение проведения семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок) и иных мероприятий с массовым скоплением людей;

— несоблюдение социального дистанцирования;

— несоблюдение масочного режима;

— превышение лимита численности посетителей;

— отсутствие у сотрудников вакцинации первым компонентом вакцины против COVID-19.

 

Глава 3. Порядок взаимодействия СЭС с органами внутренних дел

 

  1. В ходе проведения рейдовых мероприятий и патрулирования в случае выявлении признаков нарушений физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного режима, сотрудники ОВД принимают меры по сбору материала для последующего его направления в органы СЭС в порядке статьи 802 КоАП.

Во всех случаях обнаружения нарушений необходимо обеспечить сбор данных, свидетельствующих о фактах совершения административных правонарушения (собирать добровольные объяснения (пояснения) у правонарушителя, фиксировать факты совершения административных правонарушений с использованием технических средств (фото, видеосъемка).

  1. При направлении материалов сопроводительным письмом в органы СЭС приобщаются: копия рапорта сотрудника ОВД с изложением сути нарушения, с указанием следующих данных: место совершения правонарушения, ФИО, ИИН, наименование объекта, БИН (предоставляются добровольно правонарушителем либо устанавливаются из информационных систем ОВД), адрес проживания, контактный телефон, добровольные объяснения правонарушителя либо акт об отказе в даче пояснений, фото-, видеоматериалы.

При необходимости оперативного реагирования на нарушения карантинного режима сотрудники ОВД должны своевременно сообщать о нарушениях в КЦ для проведения внеплановой проверки органами СЭС, одновременно обеспечивая фиксацию нарушений.

  1. В целях обеспечения контроля за своевременной передачей и приемом материалов об административных правонарушениях руководители СЭС и ОВД определяют ответственных лиц.

 

Глава 4. Порядок взаимодействия СЭС с мониторинговыми группами и волонтерами (общественный мониторинг)

 

  1. При выявлении фактов нарушений физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер мониторинговые группы, волонтеры (общественный мониторинг) в ходе проведения рейдовых мероприятий принимают меры по сбору достаточных данных (фото-, видеоматериалы), указывающие на признаки административного правонарушения для последующего его направления в органы СЭС в порядке статьи 802 КоАП. Рекомендуется во всех случаях обнаружения нарушений обеспечить сбор доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения.
  2. При поступлении материалов от МГ и ОМ по факту нарушения физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного, карантинного режима, направленных в порядке статьи 802 КоАП, принимаются в производство для возбуждения дела об административном правонарушений по ст. 425 КоАП.
  3. В случае выявления нарушений требований санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий на объектах, функционирующих в период действия ограничительных мер и во время карантина, МГ направляет (материалы) согласно приказу Министра здравоохранения РК «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине» от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ -47 (далее — Приказ) в КЦ посредством мобильной связи, электронной почты в течение 1 часа с последующим представлением подтверждающих материалов в течение 2 часов.
  4. КЦ после получения информации (материалов) направляет информацию (экстренное извещение) посредством мобильной связи, электронной почты в течение 1 часа в СЭС согласно форме, утвержденной Приказом. Экстренное извещение оформляется только в отношении объектов, предусмотренных Перечнем эпидемически значимых объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденным Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-220/2020.
  5. После получения информации (экстренного извещения) СЭС осуществляют внеплановую проверку объектов без предварительного уведомления проверяемого субъекта. Регистрация акта о назначении проверки проводится в течение следующего рабочего дня в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам согласно пункту 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК.

СЭС назначает и проводит внеплановые проверки в отношении субъектов малого и микропредпринимательства, согласно приказа Министра здравоохранения РК «О проведении внеплановых проверок некоторых объектов» от 3 ноября 2020 года № 696.

  1. В предписаниях об устранении выявленных нарушений, выносимыми должностными лицами СЭС в обязательном порядке указывать о необходимости соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина согласно постановлениям главных государственных санитарных врачей соответствующих административно-территориальных единиц (на транспорте) в части запрета проведения семейных, памятных, торжественных и других массовых мероприятий, особых условий предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения (сокращение времени работы, заполняемости объектов), наличия справки о ПЦР-исследовании сроком до 7 дней для не вакцинированных работников предприятия (за исключением лиц, имеющих постоянные/временные медицинские противопоказания или переболевших COVID-19 в течении последних 3-х месяцев), а также других мероприятий.
  2. СЭС необходимо информировать территориальных прокуроров о фактах систематического и злостного нарушения санитарных правил (неоднократно привлекались к административной ответственности по ч.1 ст.425 КоАП) со стороны субъектов.
  3. При наличии конкретных фактов причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства, сопровождаемых систематическими нарушениями карантинных ограничений и требующих принятия оперативных мер, прокуратура рассматривает вопрос о поручении органам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведение соответствующих проверок (за исключением деятельности субъектов малого и микропредпринимательства).
  4. При неисполнении и ненадлежащем исполнении законных требований, выданных предписаний/постановлений и возбуждении дела по ч.3 ст.462 КоАП СЭС передает материалы в суд.
  5. За нарушения, выявленные на объекте, административная ответственность по части 1 статьи 425 КоАП наступает исключительно по нарушениям, предусмотренным проверочным листом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 139 Предпринимательского кодекса РК в отношении объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении ограничительных мероприятий, в том числе карантина и в связи с распространением инфекционных заболеваний (утвержден совместным приказом Министра здравоохранения от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-77/2020 и Министра национальной экономики от 6 июля 2020 года № 52).
  6. Ответственность за исполнение данного алгоритма несут первые руководители МИО, органов внутренних дел и СЭС на соответствующей территории.

 

Глава 5. Порядок регистрации рейда мониторинговыми группами на электронной платформе InfoKazakhstan

 

  1. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы, определяет ответственное должностное лицо структурного подразделения, ответственного за деятельность МГ.

На данное должностное лицо возлагается обязанность по осуществлению предварительной регистрации мониторинга и результатов рейда на электронной платформе InfoKazakhstan.

22.Ответственное должностное лицо, осуществляет следующие действия:

а) Предварительную регистрацию мониторинга путем заполнения соответствующих реквизитов в электронной платформе InfoKazakhstan с учетом имеющейся информации (сведения о проверяемом субъекте, сроки проведения рейда, основание мониторинга, иные сведения о возможных рисках нарушения карантинных мер).

б)          Формирует электронный акт мониторинга, который должен содержать сгенерированный QR-код, используемый для проверки субъектом проверки достоверности проводимого мониторинга. Акт мониторинга предъявляется мониторинговой группой по требованию субъекта мониторинга.

в) По завершению мониторинга, в течение 24 часов, вносит информацию о его результатах в электронной платформе InfoKazakhstan, путем ввода соответствующих реквизитов.

г) После выполнения действий, предусмотренных пунктами 10 — 13 главы 4 ранее внесенная информация в электронной платформе InfoKazakhstan незамедлительно дополняется сведениями о принятых мерах, путем ввода сведений о направлении материалов или экстренного сообщения.

  1. При посещении объекта, члены МГ предоставляют распечатанный акт о назначении мониторинга либо демонстрируют его с экрана смартфона (планшета) субъекту мониторинга.

Субъекту мониторинга разъясняется возможность удостовериться о предварительной регистрации мониторинга на электронной платформе InfoKazakhstan по уникальному номеру акта о назначении мониторинга или QR-коду.

24.На электронной платформе InfoKazakhstan формируются статистические сведения о деятельности МГ для анализа деятельности МГ, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и исключения фактов необоснованного неоднократного мониторинга в отношении субъектов предпринимательства.

Данные сведения формируются на ежедневной основе и доступны заинтересованным государственным органам и ведомствам, координирующим деятельность МГ, а также НПП «Атамекен», которой обеспечивается доступ к электронной платформе по заявкам местного исполнительного органа, соответствующей административно-территориальной единицы.

Глава 6. Порядок проведения рейдов по проверке вакцинации

 

  1. Проектный офис, на основе Карты вакцинации, формирует список предприятий, у которых количество сотрудников более 50 человек и вакцинировано менее 60% персонала первым компонентом вакцины против COVID-19.
  2. Список предприятий в разрезе регионов направляется в МИО для организации проведения МГ рейдов по вакцинации.
  3. Рейды МГ на предмет вакцинации проводятся в будние дни в рабочее время с 10.00 до 17.00 часов.
  4. Порядок регистрации рейда МГ осуществляется в соответствии с пунктами 22 и 23 Главы 5 настоящего Алгоритма. Перед выходом на объект все члены МГ должны иметь «зеленый» статус: безопасный».
  5. МГ взаимодействует с уполномоченным лицом объекта, который предоставляют список всех работников (ФИО, ИИН) с указанием вакцинированных и сотрудников с документами об освобождении от вакцинации (ПЦР-исследования сроком не более 7 дней, постоянные/временные медицинские противопоказания или переболевшие COVID-19 в течение 3 месяцев после выздоровления).
  6. МГ выборочно (при количестве работников от 50 до 200 человек – не менее 10% от присутствующих работников, от 201 до 500 – не менее 5%, от 501 до 1000 – не менее 3%, свыше 1000 – не менее 1 %) проверяет статус сотрудников через приложение «ASHYQ» и делает сверку со списком работников, представленным работодателем.
  7. В случае выявления сотрудников, имеющих иной статус, кроме «зеленого», у работника запрашиваются информация (справка), дающая право нахождения на рабочем месте без вакцинации (ПЦР-исследования сроком не более 7 дней, постоянные/временные медицинские противопоказания или переболевшие COVID-19 в течение 3 месяцев после выздоровления).
  8. В случае подтверждения присутствия на работе сотрудников со статусом кроме «зеленого» и без наличия документов, дающих право нахождения на рабочем месте без вакцинации, МГ формирует материалы с отражением конкретно этих лиц и направляет в органы СЭС для последующего принятия решения. Предприятию (руководителю либо иному уполномоченному лицу) разъясняется необходимость по ограничению допуска невакцинированных сотрудников на объект деятельности.
  9. Органы СЭС на основании поступивших от МГ материалов, выдают (направляют) объекту постановление о проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий (далее – постановление).
  10. При повторном установлении МГ фактов необоснованного допуска сотрудников на рабочие места в течение установленного в постановлении срока, рассматривается вопрос о привлечению работодателя к административной ответственности в соответствии с КоАП РК.
  11. МИО по результатам применения административных мер к объектам приостанавливает участие объекта в проекте «Ashyq».

 


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2022 г.
  • МРП3 063 тенге
  • МЗП60 000 тенге
все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход