г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

Алгоритм действий, при проверках СЭС и посещений мониторинговыми группами (с изменениями на 14.12.2020 года, исх от 17.12.2020 года)

Исх. № 21-5/05-2598 от 17.12.2020

Утвержден

протоколом МВК

по недопущению возникновения

и распространения коронавирусной

инфекции на территории РК

от 7 декабря 2020 г.

(внесены изменения протоколом МВК от 14 декабря 2020 г.)

 

АЛГОРИТМ действий должностных лиц, по применению мер административного характера при выявлении нарушений требований по соблюдению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, для скачивания нажмите здесь

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Алгоритм определяет порядок действий должностных лиц и иных субъектов по инициированию и применению мер административного характера при выявлении признаков нарушений требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного режима и других требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Мониторинговые группы (далее — МГ) создаются местными исполнительными органами на соответствующих административно-территориальных единицах в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и протоколом заседания Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения COVID-19 на территории Республики Казахстан от 18 мая 2020 года.

В состав МГ входят представители местных исполнительных органов, органов внутренних дел (далее — ОВД), общественность и волонтеры, также другие заинтересованные лица.

Персональный состав МГ публикуется местным исполнительным органом района (города областного значения) на своем интернет-ресурсе до начала рейдовых мероприятий.

Цель МГ — проведение мониторинга соблюдения юридическими и физическими лицами санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Цель территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории (далее — СЭС) – предупреждение возникновения угрозы распространения эпидемии.

Местные исполнительные органы (акиматы) – осуществляют общую координацию и контроль за деятельностью групп.

СЭС – осуществляет проведение внеплановых проверок на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, сбор доказательной базы, составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ОВД – обеспечивают охрану общественного порядка при проведении рейдовых мероприятий, в составе мониторинговой группы выявляют и фиксируют административные правонарушения и передают материалы, свидетельствующие о факте административного правонарушения, в органы СЭС.

Общественность и волонтеры – осуществляют фиксацию нарушений карантинного режима и оказывают помощь в сборе необходимых доказательств, также сообщают о нарушениях карантинных мер посредством мобильной связи или электронной почты в Координационный центр.

Координационный центр (далее — КЦ) – это организация здравоохранения, определенная МИО.

Цель КЦ – прием информации от мониторинговых групп, групп общественного мониторинга и своевременная передача информации (экстренных извещений) в СЭС.

  1. Общественный мониторинг – мониторинг, осуществляемый МГ, в состав которых входят волонтеры (состав определяется МИО).
  2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

— результат проверки проведенной в порядке, установленном Предпринимательским кодексом РК.

— иные основания, предусмотренные статьей 802 КоАП.

 

Глава 2. Порядок взаимодействия МГ с физическими и юридическими лицами

 

  1. МГ определяет участок территории, подлежащей мониторингу (перечень объектов либо наименование микрорайонов, улиц) с учетом имеющейся информации (жалобы, публикации в СМИ, данные СЭС об ухудшении эпидситуации на конкретном участке территории/объекте, иные сведения о возможных рисках нарушения карантинных мер), а также нагрузки, без размещения этих данных на ведомственных сайтах, а также иного распространения (в СМИ, соцсетях, мессенджерах, по телефону).
  2. В ходе рейда МГ осуществляют мониторинг на предмет следующих нарушений:

несоблюдение требований к ограничению деятельности объекта (режим работы);

несоблюдение требований на ограничение проведения семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок) и иных мероприятий с массовым скоплением людей;

несоблюдение социального дистанцирования;

несоблюдение масочного режима;

превышение лимита численности посетителей.

 

Глава 3. Порядок взаимодействия СЭС с органами внутренних дел

 

  1. В ходе проведения рейдовых мероприятий и патрулирования в случае выявлении признаков нарушений физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного режима, сотрудники ОВД принимают меры по сбору материала для последующего его направления в органы СЭС в порядке статьи 802 КоАП.

Во всех случаях обнаружения нарушений необходимо обеспечить сбор данных, свидетельствующих о фактах совершения административных правонарушения (собирать добровольные объяснения (пояснения) у правонарушителя, фиксировать факты совершения административных правонарушений с использованием технических средств (фото, видео сьемка).

  1. При направлении материалов сопроводительным письмом в органы СЭС приобщаются: копия рапорта сотрудника ОВД с изложением сути нарушения, с указанием следующих данных: место совершения правонарушения, ФИО, ИИН, наименование объекта, БИН (предоставляются добровольно правонарушителем либо устанавливаются из информационных систем ОВД), адрес проживания, контактный телефон, добровольные объяснения правонарушителя либо акт об отказе в даче пояснений, фото-видео материалы.

При необходимости оперативного реагирования на нарушения карантинного режима сотрудники ОВД должны своевременно сообщать о нарушениях в КЦ для проведения внеплановой проверки органами СЭС, одновременно обеспечивая фиксацию нарушений.

  1. В целях обеспечения контроля за своевременной передачей и приемом материалов об административных правонарушениях руководители СЭС и ОВД определяют ответственных лиц.

 

Глава 4. Порядок взаимодействия СЭС с мониторинговыми группа и волонтерами (общественный мониторинг)

 

  1. При выявлении фактов нарушений физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер мониторинговые группы, волонтеры (общественный мониторинг) в ходе проведения рейдовых мероприятий принимают меры по сбору достаточных данных (фото-видеоматериалы), указывающие на признаки административного правонарушения для последующего его направления в органы СЭС в порядке статьи 802 КоАП. Рекомендуется во всех случаях обнаружения нарушений обеспечить сбор доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения.
  2. При поступлении материалов от МГ и ОМ по факту нарушения физическими и юридическими лицами ограничительных мероприятий, режима карантина и требований законодательства в части противоэпидемических мер, санитарно-дезинфекционного, карантинного режима, направленных в порядке статьи 802 КоАП, принимаются в производство для возбуждения дела об административном правонарушений по ст. 425 КоАП.
  3. В случае выявления нарушений требований санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий на объектах функционирующих в период действия ограничительных мер и во время карантина МГ направляет (материалы) согласно приказу Министра здравоохранения РК «О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения РК от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 «О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий» от 10 октября 2020 года № ҚР ДСМ-123/2020 (далее -Приказ) в КЦ посредством мобильной связи, электронной почты в течение 1 часа с последующим представлением подтверждающих материалов в течении 2 часов.
  4. 13. КЦ после получения информации (материалов) направляет информацию (экстренное извещение) посредством мобильной связи, электронной почты в течение 1 часа в СЭС согласно форме утвержденной Приказом. Экстренное извещение оформляется только в отношении объектов, предусмотренных Перечнем эпидемически значимых объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденным Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-220/2020.
  5. После получения информации (экстренного извещения) СЭС осуществляют внеплановую проверку объектов без предварительного уведомления проверяемого субъекта. Регистрация акта о назначении проверки проводится в течение следующего рабочего дня в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам согласно пункта 6 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК.

СЭС назначает и проводит внеплановые проверки в отношении субъектов малого и микропредпринимательства, согласно приказа Министра здравоохранения РК «О проведении внеплановых проверок некоторых объектов» от 3 ноября 2020 года № 696.

  1. В предписаниях об устранении выявленных нарушений, выносимыми должностными лицами СЭС в обязательном порядке указывать о необходимости соблюдения ограничительных мероприятий, в том числе карантина согласно постановлениям главных государственных санитарных врачей соответствующих административно-территориальных единиц (на транспорте) в части запрета проведения семейных, памятных, торжественных и других массовых мероприятий, особых условий предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения (сокращение времени работы, заполняемости объектов), а также других мероприятий.
  2. СЭС необходимо информировать территориальных прокуроров о фактах систематического и злостного нарушения санитарных правил (неоднократно привлекались к административной ответственности по ч.1 ст.425 КоАП) со стороны субъектов.
  3. При наличии конкретных фактов причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства, сопровождаемых систематическими нарушениями карантинных ограничений и требующих принятия оперативных мер, прокуратура рассматривает вопрос о поручении органам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведение соответствующих проверок (за исключением деятельности субъектов малого и микропредпринимательства).
  4. При неисполнении и ненадлежащем исполнении законных требований, выданных предписаний/постановлений и возбуждении дела по ч.3 ст.462 КоАП СЭС передает материалы в суд.
  5. За нарушения, выявленные на объекте административная ответственность по части 1 статьи 425 КоАП наступает исключительно по нарушениям, предусмотренным проверочным листом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 139 Предпринимательского кодекса РК в отношении объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении ограничительных мероприятий, в том числе карантина и в связи распространением инфекционных заболеваний (утвержден совместным приказом Министра здравоохранения от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-77/2020 и Министра национальной экономики от 6 июля 2020 года № 52).
  6. Ответственность за исполнение данного алгоритма несут первые руководители МИО, органов внутренних дел и СЭС на соответствующей территории.

 

Подпись канцелярии

19.12.2020 12:35 НУРЛЫБАЕВА ДИНАРА

Подпись руководителя

19.12.2020 12:35 ТУГЖАНОВ ЕРАЛЫ


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2022 г.
  • МРП3 063 тенге
  • МЗП60 000 тенге
все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход