г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

«Знай свои права»

potreb

В повседневной жизни каждый из нас является потребителем – физическим лицом, имеющим намерение заказать или приобрести товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей.
Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274 – IV «О защите прав потребителей» определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а так же меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).
Какими правами обладает потребитель?
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупочной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены товара аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупочной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребитель должен помнить, что при покупке товара (работы, услуги) необходимо требовать документ, подтверждение факт покупки товара (товарный чек), этот документ, при необходимости , потребуется при возрасте товара (работы, услуги). В случае, если товарный чек был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки (свидетельские показания) у данного продавца (изготовителя).
Итак, если Вы обнаружили недостатки в товаре (работе, услуге), необходимо в течений 14 дней со дня приобретения:
— вернуться в место, где Вы приобрели товар (работу, услугу);
— потребовать обменять товар, вернуть деньги за покупку, сделать ремонт по гарантии (в зависимости от товара);
— при отказе продавца от выполнения Ваших требований необходимо обратиться с жалобой к руководителю организации;
— если руководителем организации Ващи требования не будут выполнены, Вы можете предъявить официальную письменную до судебную претензию;
— если Вам не ответили в течение 10 дней, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

Комментировать


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2017 г. 17.03.14
  • МРП2 269 тенге
  • МЗП24 459 тенге

Панель управления

все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход