г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

Уважаемые предприниматели Темиртауское городское Управление по защите прав потребителей предлагает Вашему вниманию статью на тему: «Жизнь по процентной ставке»

money-and-locks

Казахстанцы привыкают жить в кредит.  Квартиру покупают в кредит, мебель и бытовую технику в нее – тоже в кредит. Открывают специальные кредиты на учебу, на отдых и даже на приобретение сотовых телефонов. Конечно, это удобно. Вещь у тебя уже есть, а расплачиваешься ты за нее постепенно, в течение нескольких месяцев, лет или даже десятилетий.

Но надо помнить: подписывая кредитный договор с банком, человек может столкнуться с кучей проблем, порой совершенно непредвиденных.

Кредит это дело ответственное. Прежде чем решиться на такой шаг, нужно внимательно изучить кредитный договор. Не просто прочитать, а именно изучить, от корки до корки, как говориться. И сам бланк договора, и все приложения  к нему, ведь они все имеют юридическую силу. В этих документах прописаны все условия получения кредита. Процентные ставки, комиссия банка. Есть там и условия погашения кредита, в том числе прописано, как будут взыскиваться деньги с кредитора, если он потеряет работу.

Конечно, не все потребители обладают специальными знаниями. Потому не надо стесняться задавать вопросы сотрудникам банка.

И обязательно считайте. Проценты, выплаты, риски. Банк – неважно какой, закон для всех един – обязан указывать реальную процентную ставку по кредиту. Указаны в договоре и размеры всех комиссий и прочих доплат, из которых  и складываются вознаграждение банку.

Особенно внимательно надо читать договоры так называемых беспроцентных кредитов. Процент там может быть и ноль, но обязательно присутствуют другие выплаты, о которых до поры до времени сотрудники банка стыдливо молчат.

К примеру, увидели вы телевизор в магазине. Цена – 130000 тенге. У вас таких денег свободных нет. Но консультант магазина вам рекомендует взять беспроцентный кредит. Причем, и ходить далеко не надо – представитель банка находится прямо в магазине. Консультант вам скажет что необходимо воплотить страховку. В итоге получится, что если вы берете кредит на покупку телевизора на шесть месяцев, то вам придется отдавать за него  23352 тенге. Это ежемесячно. А за полгода это будет 140115 тенге. То есть переплата составит 10115 тенге. И если посчитать, получается, что вознаграждение банка составит 13 процентов за 6 месяцев. То есть здесь действует принцип – чем больше срок кредита, тем больше плата за страховку и тем больше сумма переплаты.

Конечно, банк и не обязан работать даром. Но всех, потенциальных клиентов, он должен предупредить обо всех «подводных камнях» кредитного договора.

Но и сам клиент должен адекватно оценивать свои финансовые возможности. И должен честно, в первую очередь сам себе сказать: сможет ли он в течении долгого времени оплачивать кредит? Есть ли у него дополнительные финансовые источники, на случай потери работы? Ведь никто не застрахован от этого…..

Не нужно забывать и  о том, что все мы смертны, и в случае смерти заемщика его долг по кредиту перейдет его наследникам. И в кредитных договорах такой пункт есть. Есть в договоре пункты о просроченных платежах, где указаны пени, штрафы и неустойки, которые заемщику придется погашать вместе с основным долгом.

Вы взяли деньги и их придется возвращать, ведь банк  — не благотворительная организация. Так что прежде чем подписывать договор займа, надо просчитать все свой риски. И уже конечно, если кредит «забирает» львиную долю вашей зарплаты, его лучше вообще не брать. Критическим порогом считается 25% зарплаты  — если ежемесячный платеж выше, а других источников дохода у вашей семьи нет, то кредит не для вас.

Кстати, в случае неплатежеспособности заемщика, банк имеет право потребовать погасить весь долг, полностью и без отсрочек. Не получается? Тогда банк может подавать на заемщика в суд.

Этот пункт тоже внимательно изучите, мало ли как могут сложиться обстоятельства. Иногда в кредитном договоре пишут, что судебные иски по спорам между сторонами могут быть поданы  только по месту нахождения банка. Это является нарушением прав потребителей. Иски о защите прав потребителей могут быть поданы по месту нахождения потребителя. Клиенты банка должны знать об этом. Финансовые организации не должны диктовать им свои условия.

Но самое главное, соразмеряйте свои желания со своими доходами. К примеру: потребитель приобрел айфон за 150 тысяч тенге. Айфон сломался. А магазин не может отдать деньги покупателю за некачественный телефон, потому что он, оказывается, был приобретен в кредит. Сам покупать студент, а кредит выплачивает его мама, уборщица с заработной платой 40000 тенге. При таком доходе ежемесячные выплаты в размере 9000 тенге – это немало. И это удивляет – айфон вовсе не предмет первой необходимости….

К сожалению, наши потребители в погоне за быстрым получением денег зачастую не думают, каким образом они будут отдавать кредиты. Люди часто не читают договоры, подписывают, не вникая в то, что в них написано. А потом удивляются  — откуда такие большие проценты? Так что надо помнить, что отказываться от неподходящего вам кредита можно, даже когда вы сидите возле банковского менеджера. Главное, сделать это до того, как вы поставили свои росписи на всех страницах договора.

И.о. руководителя                                                                                           Амиров А.Ш.

Комментировать


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2017 г. 17.03.14
  • МРП2 269 тенге
  • МЗП24 459 тенге

Панель управления

все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход