г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

Темиртауское городское Управление по защите прав потребителей предлагает Вашему вниманию статью на тему: «Как вернуть товар ненадлежащего качества»w

brakovannoe-postelnoe-bele-vozvrat-deneg-113734-large

 

 

 

 

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда вам не подошел купленный товар по тем или иным причинам или вы обнаружили его явный брак, но к вашему превеликому сожалению, уже дома? Думаем такая ситуация случалась со многими. А каковы были при этом ваши действия? Большая часть, скорее всего, выкидывала испорченную вещь или пыталась исправить все самостоятельно. Но ведь мы по закону имеем полное право вернуть некачественный товар, и нам обязаны возместить полную его стоимость. А как это сделать грамотно и в какие сроки, а также, какие категории товаров не подлежат возврату – расскажем в этой статье.

            От покупки некачественного товара не застрахован никто. В магазинах и супермаркетах можно купить не только испорченные продукты, которые вредят здоровью, но и обувь, разваливающуюся после первой носки, бытовую технику, отказывающуюся работать, одежду, расползающуюся по швам. При этом вам обязаны обменять некачественный товар или вернуть за него деньги, даже если чек не сохранился.

            Если вы купили некачественный товар, не откладывайте его возврат. Чем быстрее вы вернетесь к месту продажи, тем лучше. И не забудьте про чек. Это основной и самый веский документ, подтверждающий факт продажи некачественного товара. Вместе с тем, в нем указано не только место продажи, но и  время, что также позволит доказать дату покупки. При этом вам необходимо знать, что в соответствий со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать по своему выбору, а не по желанию продавца, скидку на не совсем качественный товар или бесплатное, с вашей стороны, устранение недостатков товара, если же вы уже отремонтировали товар, то вам должны возместить стоимость этого ремонта. Есть еще несколько вариантов, например если вы хотите, то продавец обязан обменять вам товар на аналогичный этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом цены в случае разницы, чтобы никто не остался в убытке. Если вам уже не хочется ни приобретать аналогичный, ни ремонтировать купленный товар, то вы в вполне можете расторгнуть договор, что бы вам на это не пытался возразить продавец, и потребовать возврата уплаченной суммы.

            При этом, если продавец начнет настаивать на том, что это брак производителя и вам нужно обратиться непосредственно к нему, вы, конечно, можете так поступить, но опять же исключительно по своему выбору. В случае вашего не желания обращаться к изготовителю, вы можете требовать все вышеперечисленные возможности непосредственно с продавца. Приводя в подтверждение своих слов все ту же ст. 15 Закона РК «О защите прав потребителей» . Как вернуть товар и что потребовать мы разобрались. А вот как обстоят дела со сроками? Этой информацией тоже пренебрегать не стоит. Они, кстати, оговорены в ст. 17 Закона РК «О защите прав потребителей». Так вот, в том  случае если товар ненадлежащего качества, то есть в нем обнаружился брак или другие недостатки, то вы можете обратиться  с соответствующими требованиями, в течение срока годности установленного на товаре. Если срок годности не установлен, то в течений двух лет, с момента приобретения товара. Сразу предупредим возможные нюансы.  Продавец может сказать, что вернуть или обменять товар можно только в течений 14 дней. А после этого срока будет стараться отказать вам в удовлетворений ваших требований. В этом случае вы, как грамотный потребитель, должен знать, что 14-дневный срок относится к товарам надлежащего качества. То есть товарам нормального качества, но которые вам не подошли по каким либо причинам: размер, цвет, фасон, и так далее.

            Со сроками и вариантами  все понятно, а вот как быть, если сам наш главный доказательный документ, то есть чек – потерян? Покупку товара у конкретного продавца вам придется все-таки доказать. Достаточно будет показаний свидетелей, упаковки с логотипом продавца, серийный номер товара, фото или видеосъемка процесса покупки и т.п. Все это закреплено в ст. 18 Закона РК «О защите прав потребителей». И никаких отговорок, типа «снимать в магазине запрещено» не должно быть.

            Итак, доказательная база тем или иным образом вами найдена, можно смело обращаться к продавцу, предъявив товар. В устной форме потребуйте вернуть деньги или один из вариантов, которые мы перечисляли выше. В случае отказа, составьте письменную претензию, обозначив и приложив все имеющиеся доказательства покупки, прописав номера телефонов и имена свидетелей. Формируйте свой требования коротко и по существу. Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один продавцу, второй остается у вас со следующими пометками: дата, подпись и печать продавца о принятии претензии. В большенстве случаев дело дальше не заходит. Обычно продавцы уже на этом этапе решают спор, ну, а если пройдется идти дальше, то вам уже потребуется квалифицированная помощь, которую вы сможете получить в государственных органах или Общественных объединениях по защите прав потребителей.

         По всем интересующим вопросам обращаться по адресу: г.Темиртау,  ул. Фурманова, 2А. тел: 8 -7213- 93-33-08.

Руководитель                                                                                                 Амиров А.Ш.

 

 

 

 

 

Комментировать


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2018 г.
  • МРП2 405 тенге
  • МЗП28 284 тенге

Панель управления

все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход