г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43 ОТ 25.06.2020 года О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43 ОТ 25.06.2020 года — на русском языке — О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43 ОТ 25.06.2020 года — на казахском языке — О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан

О  дальнейшем усилении мер по

предупреждению заболеваний

коронавирусной инфекцией среди

населения Республики Казахстан

 

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – COVID-19) среди населения Республики Казахстан в соответствии приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 130 «Об утверждении Перечня инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин» и  приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 239 «Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

І. Ограничительные мероприятия на территории областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент вводятся на основе критериев процента занятости коечного фонда (ПЗКФ) для больных COVID-19 и среднего за 7 дней значения репродуктивного числа R при достижении одного из следующих значений критериев: 

— ПЗКФ > 90%, R=1-1.15;

— ПЗКФ = 70-90%, R=1.15-1.3;

— ПЗКФ=50-70%, R>1.3.

  1. Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при достижении значений критериев, указанных в пункте І. настоящего постановления обеспечить введение и контроль исполнения:
  • запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);
  • приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки и др.), компьютерных клубов, спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;
  • запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по COVID-19, за исключением выезда по медицинским показаниям. Выезд на лечение за рубеж разрешается гражданам в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

– письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом;

  • организацию санитарно-карантинного контроля на блокпостах внутри регионов по решению региональной межведомственной комиссии по координации мероприятий по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции и Главного государственного санитарного врача на соответствующей территории;
  • ограничение деятельности отделений банков второго уровня, АО «Казпочта» с переходом на онлайн режим работы и по принципу «доставки до клиентов» с соблюдением противоэпидемического режима работы;
  • приостановление деятельности детских дошкольных учреждений, объектов сферы услуг независимо от форм собственности;
  • приостановление работы ярмарок, рынков продовольственных, непродовольственных товаров, автомобильных, вещевых, скотных рынков и других объектов с массовым скоплением людей;
  • приостановление и ограничение работы общественного транспорта;
  • ввести запрет на передвижения населения внутри сельских населенных пунктов;
  • приостановление работы религиозных объектов;
  • ограничение перемещения личного транспорта внутри области, городов, районов и сельских зон, за исключением транспорта лиц, задействованных в проведении весенне-полевых работ, природоохранных, ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятий, в том числе пчеловодстве при представлении подтверждающего свидетельства государственной регистрации (крестьянское хозяйство, фермерское хозяйство, товарищество с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственный товаропроизводитель, кредитное товарищество и государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения), удостоверения личности, а также справки с места работы (справка свободного образца заверенная печатью) для работников.
  • запрет проведения семейных мероприятий по месту проживания;
  • определение перечня и режима работы объектов жизнеобеспечения населения в период карантина;
  • определение перечня лиц, которым разрешено передвижение на территории областных центров, городов, районов, сельских населенных пунктов в связи с исполнением их служебных обязанностей;
  • привлечение к административной ответственности лиц, не соблюдающих режим карантина.

 

 ІІ. Снятие ограничительных мер на территории областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<50% в течение 7 дней обеспечить:

1) запрет на проведение зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий, а также семейных, памятных мероприятий;

2) запрет деятельности торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров, выставок, и других объектов с массовым скоплением людей;

3) деятельность религиозных объектов с соблюдением социальной дистанции, режима проветривания и санитарно-дезинфекционного режима;

4) разрешение на свободный выход населения из мест проживания с обязательным ношением маски при совместных прогулках 2-х и более человек и соблюдением социальной дистанции;

5) разрешение посещения парков, площадей и скверов, набережных без развлекательных объектов группами не более 3 человек или членов одной семьи с соблюдением социальной дистанции;

6) разрешение на выход во двор (группы не более 3 человек, или членов одной семьи) с соблюдением социальной дистанции;

7) разрешение на въезд/выезд из населенного пункта для посещения дачи (загородного дома);

8) организацию санитарно-карантинного контроля на блокпостах внутри регионов по решению региональной межведомственной комиссии по координации мероприятий по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции и Главных государственных санитарных врачей на соответствующей территории.

Разрешается въезд и выезд граждан для работы в организациях, возобновивших свою работу после отмены режима ЧП при наличии справки с места работы и регистрации проживания в населенном пункте.

Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям на территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

– заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

– письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности, подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью;

9) деятельность государственных органов (организации), национальных кампаний, других офисов с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 1 к настоящему постановлению. При этом не менее 80% сотрудников остаются на дистанционной форме работы (при штатном расписании более 30 сотрудников).

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Национальной палате предпринимателей «Атамекен» в регионах при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<50% в течение 7 дней обеспечить:

1) деятельность медицинских центров (по записи) с соблюдением требований зонирования и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

2) соблюдение медицинскими работниками и персоналом медицинских организаций алгоритм использования средств индивидуальной защиты при COVID-19;

3) соблюдение рекомендаций по использованию и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

4) деятельность продовольственных рынков с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и временным ограничением режима работы с 10:00 до 17:00 согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

5) работу непродовольственных магазинов площадью до 2 тыс. кв.м с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима, временным ограничением режима работы с 10:00 до 17:00;

6) работу непродовольственных рынков (вне зданий) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

7) работу строительных магазинов, магазинов по реализации дачного инвентаря, оптики (магазины), цветочных магазинов, зоомагазинов иных объектов, исключающих скопление и длительный и тесный контакт, с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

8) работу станций технического обслуживания, автомоек, шиномонтажных, автосалонов с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

9) работу объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские (по предварительной записи), химчистки, прачечные, ремонт оргтехники) с обеспечением допуска посетителей в медицинских масках и соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

10) работу бизнес центров (страховые компании, услуги адвоката, нотариуса, бухгалтера и консалтинга, агентства по недвижимости и т.д.) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

11) деятельность спортивных объектов (проведение учебно-тренировочного процесса для групп до 30 чел.), а также с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

12) работу объектов культуры (индивидуальные и групповые репетиции до 30 чел.) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

13) работу объектов по оказанию услуг населению (объекты оказывающие типографические услуги, швейные ателье, обувные мастерские, сервис по ремонту обуви, одежды) и иных объектов, исключающих скопление и длительный и тесный контакт с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 10 к настоящему постановлению;

14) деятельность объектов сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели) согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

15) соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов согласно приложению 12 к настоящему постановлению;

16) соблюдение алгоритма работы организаций и работников, задействованных на весенне-полевых работах согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству образования и науки Республики Казахстан в регионах при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<50% в течение 7 дней обеспечить:

1) работу дежурных групп в детских дошкольных организациях (по возрасту) с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и алгоритма работы согласно приложению 14 к настоящему постановлению;

2) работу образовательных центров, кружков (по записи) с проведением контроля состояния здоровья сотрудников и детей (термометрия), отстранение сотрудников и детей с признаками ОРВИ, а также с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

3) работу детских кабинетов коррекции (по предварительной записи) с проведением контроля состояния здоровья сотрудников и детей (термометрия), отстранением сотрудников и детей с признаками ОРВИ, а также с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима;

4) дистанционное обучение организаций образования, в том числе проведения всех видов оценки знаний.

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в регионах при достижении достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<50% в течение 7 дней обеспечить:

1) разрешение въезда/выезда между регионами Республики Казахстан (авиарейсы) с обязательным соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и дополнительных требований, установленных Главным государственным санитарным врачом на транспорте;

2) возобновление работы общественного транспорта с ограничениями с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и дополнительных требований согласно приложению 15 к настоящему постановлению.

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству юстиции Республики Казахстан в регионах при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<50% в течение 7 дней обеспечить работу центров обслуживания населения с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и социальной дистанции.
  2. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Национальному банку Республики Казахстан в регионах при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<50% в течение 7 дней обеспечить работу банков второго уровня с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима.
  3. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству культуры и спорта Республики Казахстан при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить:

1) деятельность спортивных объектов (для спортсменов до 50 чел.);

2) деятельность объектов культуры (индивидуальные и групповые репетиции до 50 чел.), без зрителей;

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству индустрии и инфраструктурного развития при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить возобновление работы объектов общественного питания с установлением в зале не более 50 посадочных мест с одновременным нахождением посетителей согласно числа посадочных мест с соблюдением социальной дистанции не менее 2-х метров между крайними местами соседних столов. При этом не допускается проведение коллективных мероприятий.
  2. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить деятельность государственных органов (организации), национальных кампаний, других офисов с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 1 к настоящему постановлению. При этом не менее 50% сотрудников остаются на дистанционной форме работы (при штатном расписании более 30 сотрудников).
  3. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству образования и науки Республики Казахстан в регионах при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить работу детских дошкольных организаций с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима и алгоритма работы согласно приложению 14 к настоящему постановлению.
  4. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при достижении среднего значения R<1 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить:
  • возобновление работы СПА центров, бань, саун, бассейнов, пляжей с соблюдением алгоритма согласно приложению 16 к настоящему постановлению;
  • возобновление работы объектов по оказанию услуг фитнеса, спорткомплексов для населения с соблюдением алгоритма согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
  • возобновление работы объектов санаторно-курортного назначения, домов отдыха с соблюдением алгоритма согласно приложению 17 к настоящему постановлению;
  • деятельность спортивных объектов, объектов культуры без зрителей;
  • возобновление работы железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций с соблюдением алгоритма согласно приложению 12 к настоящему постановлению;
  • разрешение на посещение парков, площадей и скверов, набережных без ограничений с соблюдением социальной дистанции и масочного режима.
  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам при достижении среднего значения R<0.7 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить деятельность государственных органов (организации), офисов с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
  2. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент при достижении среднего значения R<0.7 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить возобновление работы торговых центров, за исключением развлекательных центров, фудкортов, кинотеатров с соблюдением алгоритма согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
  3. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству образования и науки Республики Казахстан в регионах при среднего значения R<0.7 и ПЗКФ<30% в течение 7 дней обеспечить:
  • возобновление работы детских оздоровительных лагерей с соблюдением алгоритма согласно приложению 18 к настоящему постановлению;
  • возобновление работы организаций дополнительного образования соблюдением алгоритма согласно приложению 19 к настоящему постановлению.
  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить возобновление пассажирских перевозок внутри страны всеми видами транспорта, работы общественного транспорта без ограничений с соблюдением алгоритмов согласно приложениям 12 и 15 к настоящему постановлению.

 

ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции

  1. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, обеспечить:
  • запрет на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных;
  • запрет на использование кальянов в объектах общепита;
  • карантин и соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом.

Разрешается посещение медико-социальных объектов участниками национального превентивного механизма при предоставлении документа о лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным   результатом.

  • соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие);
  • соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима на религиозных объектах согласно приложению 20 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма работы объектов общественного питания согласно приложению 21 к настоящему постановлению;
  • деятельность организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды в соответствии Временными правилами согласно приложению 22 к настоящему постановлению;
  • обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов согласно приложению 23 к настоящему постановлению;
  • обработку с применением моющих средств наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек парков и скверов, площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам, автомобильных дорог и территории рынков;
  • реализацию продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;
  • оказание услуг населению на объектах торговли в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания);
  • регулярное информирование населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения;
  • соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 24 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе работающих вахтовым методом согласно приложению 25 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объктах согласно приложению 26 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма противоэпидемического режима в трудовых коллективах (офисы) согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID‑19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 27 к настоящему постановлению;
  • соблюдение рекомендаций по использованию и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма работы промышленных и индустриальных предприятий, строительных компаний (застройщиков) согласно приложению 28 к настоящему постановлению;
  • соблюдение алгоритма деятельности по мерам профилактики COVID-19 в период усиленного инфекционного контроля для стоматологических клиник согласно приложению 29 к настоящему постановлению;
  • соблюдение временных рекомендаций к развертыванию лаборатории для диагностики COVID-19 согласно приложению 30 к настоящему постановлению;
  • лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР молодого пополнения по прибытию в воинские части;
  • карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа;
  • усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на всех объектах, осуществляющих деятельность;
  • обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов
  • мониторинг за соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима работы, требований противоэпидемического режима и проведение выборочных проверок объектов мобильными группами при акиматах;
  • проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения;
  • обеспечить соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
  1. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе государственной охраны, Пограничной службе Комитета национальной безопасности обеспечить:

1) по прибытию в воинские части изоляцию на 14 суток молодого пополнения их разобщение по регионам призыва;

2) подготовку мест для размещения молодого пополнения;

3) организацию пребывания по графику молодого пополнения в помещениях досуга (банно-прачечного обслуживания и других местах общего пользования) и организацию питания с исключением контакта с другим личным составом;

4) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID‑19 среди личного состава согласно приложению 27 к настоящему постановлению;

5) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди личного состава и обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, медицинского наблюдения за контактными, лицами с бессимптомными формами заболевания (далее – бессимптомный вирусоноситель) и их изоляцию.

  1. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19;

2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19, а также лиц с положительным результатом лабораторного обследования на COVID-19, прибывших в Республику Казахстан через пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах;

3) соблюдение противоэпидемических мер с использованием средств индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без самоизоляции;

4) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на судебно-медицинскую экспертизу;

5) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при короновирусной инфекции с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в перевозке трупов;

6) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди осужденных обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, лабораторное обследование на COVID-19, лечение больных, медицинское наблюдение за контактными, лицами с бессимптомным вирусоносительством и их изоляцию.

  1. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения.
  2. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг обеспечить контроль за прохождением в течение 48 часов со дня прилета анализа на COVID-19 методом ПЦР пассажирами, прибывшими регулярными международными авиарейсами без справки на COVID-19, а в случае не прохождения принятие соответствующие мер по отношению к ним.
  3. Акционерному обществу «Казпочта» обеспечить работу отделений с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима, оказание услуг населению сотрудниками в одноразовых перчатках и медицинских масках, проведение работы, связанной с контактом с почтовой корреспонденцией (письма, посылки и т.д.), в средствах индивидуальной защиты (халат, медицинская маска, перчатки).
  4. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
  • функционирование провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;
  • карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, и транспортировку лиц, контактировавших с больным COVID-19;
  • функционирование карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавших с больным COVID-19 согласно приложению 31 к настоящему постановлению;
  • при размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) работу круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в достаточном количестве, предусмотрев обеспечение их средствами индивидуальной защиты и соблюдение противоэпидемического режима работы.
  • функционирование многопрофильных стационаров для госпитализации по экстренным показаниям пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19;
  • соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
  • информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе;
  • приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного и расходных материалов;
  • неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов;
  • средствами для дистанционного измерения температуры на входах в железнодорожные и автовокзалы;
  • проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19 с соблюдением мер безопасности согласно приложению 32 к настоящему постановлению.
  1. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
  • выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима;
  • выделение отдельных провизорных коек (стационаров) для изоляции больных с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с соблюдением противоэпидемического режима;
  • выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи;
  • распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19;
  • при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в многопрофильные стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, оказание медицинской помощи в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней;
  • лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 33 к настоящему постановлению;
  • организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 33 к настоящему постановлению;
  • соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных, карантинных, провизорных и иных медицинских организациях;
  • исключение пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных, карантинных и инфекционных стационарах;
  • при необходимости оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;
  • приостановить оказание плановых медицинских услуг в регионах при заполнении инфекционных и провизорных стационаров медицинских организаций более 70% от коечной мощности, за исключением услуг гемодиализа и оказания медицинской помощи онкобольным, а также больным с хирургическими заболеваниями перенос лечения которых несет угрозу для жизни пациента;
  • потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19;
  • функционирование всех медицинских организаций по принципу инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
  • соблюдение карантина в стационарных организациях здравоохранения;
  • инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 34 к настоящему постановлению;
  • в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер – использование средств индивидуальной защиты, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции;
  • организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов;
  • выделение во всех организациях здравоохранения помещений и обеспечение оснащения для проведения экспресс тестирования на COVID – 19;
  • обеспечение бригады скорой медицинской помощи оснащением для экспресс-тестирования на COVID – 19;
  • в приемном покое многопрофильных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно по хирургическому и терапевтическому профилям;
  • непрерывное обучение диспетчеров станции скорой медицинской помощи по COVID дистанционному триажу по чек – листу, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП), использованию чек – листа осмотра больного с подозрением на COVID – 19;
  • контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на    COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
  • организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19;
  • проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной защиты;
  • изоляцию для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 35 к настоящему постановлению;
  • приостановить оказание плановых медицинских услуг в организациях ПМСП, за исключением профилактических прививок;
  • карантин на дому при наличии условий изоляции и медицинское наблюдение за лицами с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 согласно клиническому протоколу согласно приложению 36 к настоящему постановлению;
  • оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина;
  • контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина;
  • госпитализацию в провизорный стационар лиц с повышенной температурой тела, прибывших из-за рубежа для проведения лабораторного обследования на COVID-19;
  • размещение лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и лиц, прибывших из-за рубежа в разных карантинных стационарах;
  • закрепление медицинского персонала за карантинными стационарами, исключив их перемещение (не допускается смешивание медицинского персонала карантинных стационаров для лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и медицинского персонала карантинных стационаров для лиц, прибывших из-за рубежа;
  • использование медицинским персоналом карантинных стационаров СИЗ уровня защиты 2 согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
  • лабораторное обследование и медицинское наблюдение за контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) в условиях изоляции на дому (домашний карантин);
  • проведение профилактических прививок населению согласно приложению 37 к настоящему постановлению;
  • медицинское наблюдение и лабораторное обследование за контактными и бессимптомными вирусоносителями согласно приложениям 33, 35, 36 к настоящему постановлению.
  1. Руководителям республиканских медицинских организаций за исключением АО «Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии»: приостановить оказание плановых медицинских услуг.
  2. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:
  • опрос больного COVID-19 в течение 3-х часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19;
  • эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования в течение 24 часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19 за исключением очагов бессимптомных вирусоносителей, в которых отсутствуют лица, из группы риска (люди старше 60 лет с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, метаболическим синдромом, хроническими заболеваниями почек, беременные).  Эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 проводить в следующей приоритетности: очаги случаев COVID-19 с симптомами; очаги случаев COVID-19 с бессимптомным течением; иные очаги;
  • анкетирование лиц с подтвержденным (вероятным) диагнозом COVID-19 и близких контактных с больным COVID-19 согласно приложениям 38 и 39 к настоящему постановлению;
  • обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 40 к настоящему постановлению;
  • контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;
  • уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 36 к настоящему постановлению;
  • предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения;
  • контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных, провизорных, карантинных стационарах и иных организациях здравоохранения;
  • информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;
  • ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19;
  • при выявлении подтвержденных случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств;
  1. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;

2) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер;

3) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.

  1. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг, Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее – НЦОЗ), Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ), лабораторий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обеспечить организацию тестирования методом ПЦР в рамка надзора за COVID-19 и оповещение о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 41 к настоящему постановлению.
  2. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг:

1) привлечь организации образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан (медицинские ВУЗы, медицинские колледжи, национальные, научные центры) к оказанию помощи в мероприятиях по локализации COVID‑19;

2) привлечь лаборатории медицинских организаций к проведению диагностики COVID-19 после получения временного разрешения на работу с микроорганизмами II группы патогенности (при его отсутствии). Обеспечить наличие необходимых ресурсов для проведения лабораторных исследований;

3) в сопроводительном документе, направляемом в лаборатория для исследования на COVID-19 указывать цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое);

4) обеспечить интеграцию медицинских информационных систем с лабораторной информационной системой РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы».

5) обеспечить интеграцию лабораторных информационных систем частных лабораторий с лабораторной информационной системой РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» в части передачи результатов ПЦР тестирования на COVID-19.

6) обеспечить внедрение мобильного приложения для дистанционного наблюдения при домашнем карантине, в том числе пациентов с бессимптомными формами COVID-19.

  1. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы», Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК», Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» приостановить оказание услуг по лабораторному обследованию на COVID-19 на платной основе.
  2. Всем лабораториям независимо от форм собственности обеспечить проведение в приоритетном порядке диагностических исследований на COVID-19 осуществляемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
  3. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить:
  • круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира;

2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы,  Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19, в разрезе категорий;

3) ежедневное размещение на сайте перечня стран с регистрацией COVID-19 и информации об эпидемиологической ситуации по COVID-19 по           республике;

4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа – информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий контакт);

5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз;

6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц;

7) проведение ретестирования 20 положительных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований;

8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC);

9) Разработать алгоритм инактивации образцов биоматериала перед проведением ПЦР тестирования COVID-19. Провести обучение специалистов лабораторий, осуществляющих диагностику COVID-19 разработанному алгоритму;

10) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043;

11) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.

  1. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить:

1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в следующей приоритетности: больные с подозрением на COVID-19; больные с ОРВИ и пневмониями; контактные с больным COVID-19; лица, поступающие на плановую и экстренную госпитализацию; лица, прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан; иные лица;

2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19 после госпитализации больного COVID-19;

  • неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;
  • в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ;
  • в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19;
  • сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению;
  • образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое).
  1. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечить готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19.
  2. Временно определить референс лабораторию по контролю за вирусными инфекциями филиала «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК референс лабораторией по контролю за новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
  3. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.
  4. Главные государственные санитарные врачи соответствующей территории, руководители структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан, органов национальной безопасности и внутренних дел, ведомства Управления Делами Президента Республики Казахстан, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения вправе принимать решения об ужесточении карантинных мер в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации.
  5. Признать утратившими силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан согласно приложению 42 к настоящему постановлению.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Главный Государственный

санитарный врач   

Республики Казахстан                                                    А. Есмагамбетова             


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2020 г.
  • МРП2 651 тенге
  • МЗП42 500 тенге
все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход