г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

Подготовлены критерии оценки степени риска для отбора субъектов к налоговой проверке

Министерство финансов и Министерство Национальной экономики подготовило ПРОЕКТ приказа «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска»

Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска (далее – Критерии) разработаны в соответствии с  пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан  от 29 октября 2015 года и статьей 137 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых налогоплательщиками, в том числе посредством автоматизированных систем;

2) результаты предыдущих проверок;

3) результаты иных форм контроля;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

Объективные критерии

Объективные критерии оценки степени риска:

1) период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен трем годам и более;

2) налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица или структурного подразделения юридического лица.

Субъективные критерии

Субъективные критерии оценки степени риска:

1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 253 «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой».

2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

3) коэффициент соотношения суммы вычетов с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок находится в диапазоне от 0,98 до 1 включительно;

4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по истечении двенадцати месяцев со дня окончания налогового периода с увеличением суммы вычетов и с отражением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет;

5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при этом осуществление внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках;

6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

На основании исторических данных по источникам информации в информационной системе, применяемой в целях оценки степени риска, формируется уравнение, в котором в качестве переменных используются критерии степени риска. По каждому налогоплательщику определяется коэффициент степени риска по совокупности критериев:

Z = K1 * X1 + K2* X2 + …+ Kn* Xn+B

где:

Z – коэффициент степени риска по совокупности критериев;

К1, …, Кn – коэффициенты, высчитанные методом «градиентный спуск» при решении системы линейных уравнений;

X1, …, Хn – значение по критериям;

n – количество критериев;

В – свободный член, корректирующий коэффициент Z в размерность вероятности.

Вероятность наступления целевого события измеряется по шкале от 0 до 100 процентов. Для определения вероятности наступления целевого события следует произвести следующие преобразования:

P = 1 / (1 + e-z)

где:

Р – вероятность;

е – экспонента, математическая постоянная равная числу 2,71828182846.

Общий показатель степени риска проверяемого субъекта рассчитывается по критериям оценки степени риска, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Критериев и критериев оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации.

По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска – при показателе вероятности свыше 50 процентов;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе вероятности 50 процентов и ниже.

Налоговые проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени риска, исходя из приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем вероятности.

Полугодовые графики проверок в особом порядке формируются в порядке, определенном пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса. 

После принятие ПРОЕТА будет признан утратившим силу совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки».


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2022 г.
  • МРП3 063 тенге
  • МЗП60 000 тенге
все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход