г. Темиртау, проспект Республики 5, офис 10 | тел.: 8 (7213) 98-52-16, 8 (700) 232-43-43, 8 (776) 232-43-43, факс: 8 (7213) 98-50-06

Ликвидация налогоплательщиков по заключению аудиторской организации

На сегодняшний день для налогоплательщиков остаются актуальными  вопросы, касающиеся проведения документальных проверок в рамках улучшения налогового администрирования. Так, с 1 января 2015 года введен упрощенный порядок добровольной ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании заключения аудиторских организаций. Т.е. налогоплательщикам предоставлено право выбора добровольной ликвидации на основании заключения аудиторской организации или через проведение ликвидационной налоговой проверки, проводимой органами государственных доходов.

Данные изменения интересуют предпринимателей и возникают вопросы каким  образом это отразится на деятельности предпринимателей, какой порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения.

Аудит по налогам – это аудит по вопросу правильности исчисления и уплаты по всем видам налогов и других обязательных платежей.

Порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам утвержден  приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 293 (опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» – 14.07.2015г.), который разработан в целях применения статьи 60 Налогового кодекса. Указанным приказом Министра финансов утверждена форма аудиторского заключения по налогам. Аудит по налогам осуществляется за период, в течение которого не проводилась комплексная налоговая проверка в отношении аудируемого субъекта, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового  кодекса.

При этом указанный порядок упрощенной ликвидации распространяется не на всех налогоплательщиков, а только при условии не превышения совокупных годовых доходов налогоплательщика в размере 150 000-ти кратного МРП  с учетом корректировок в течение срока исковой давности.

Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса  срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет 5 лет.

Аудируемый субъект – юридическое лицо, филиалы и (или) представительства юридического лица, выступающие от его имени, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится аудит по налогам.

Кроме того, определен список аудиторских организаций, который размещен на сайте Департамента государственных доходов www.krg.kgd.gov.kz.

Аудиторское заключение предоставляется аудиторской организацией в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта в течение пяти рабочих дней со дня вручения аудируемому субъекту такого заключения.

При этом, если по результатам аудиторского заключения по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежах в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения аудиторской организацией аудиторского заключения по налогам такому налогоплательщику.

Таким образом, юридическое лицо-резидент в случае принятия решения о ликвидации, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о прекращении деятельности в налоговый орган наряду с налоговым заявлением о прекращении деятельности представляет ликвидационную налоговую отчетность, аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией.            Если ликвидируемое лицо является плательщиком налога на добавленную стоимость, то кроме указанных документов необходимо представить свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость и налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

При предоставлении аудиторского заключения по налогам органами государственных доходов в течение 10 рабочих дней осуществляется камеральный контроль.

1) за уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет по обязательствам, выявленным аудиторской организацией по результатам аудита по налогам;

2) за правильностью заполнения аудиторского заключения по налогам.

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому налогоплательщику вручается уведомление об устранении нарушений по результатам камерального контроля.

В кодекс РК  об  административных правонарушениях добавлена статья 246-1 «Нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам», которая предусматривает административную ответственность  аудиторских организаций за составление недостоверного аудиторского отчета по налогам, а также за нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам.

Так нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам, за исключением нарушений, влекущих признание аудиторского заключения по налогам недостоверным, – влечет штраф на аудиторскую организацию в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Согласно примечания под нарушением порядка проведения аудита по налогам в настоящей статье понимается несоблюдение аудиторской организацией обязанностей, установленных порядком проведения аудиторской организацией аудита по налогам, определяемым уполномоченным государственным органом, осуществляющим регулирование в области аудиторской деятельности.

 

Комментировать


Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі валюталардың ресми бағамдары
Базовые ставки на 2018 г.
  • МРП2 405 тенге
  • МЗП28 284 тенге

Панель управления

все новости →

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Вход

Генерация пароля

Вход